Музыка

Аннотация к рабочей программе по музыке в 1 классе

ФГОС УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Рабочая программа предмета «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), на основе Основной общеобразовательной программы МКОУ Шумская СОШ и авторской программы Критская «Музыка»». М.: Просвещение, 2011 г. (УМК «Школа России»)

Программа по курсу«Музыка» рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 рабочие недели)

Аннотация к рабочим программам по музыке 5-7 классы

Учебник:

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1-4кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2011

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 5-7 кл. – М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

При написании рабочих программ учитывались возрастные особенности младших школьников.

Рабочие программы составлены с учетом того, что в виду специфики искусства занятия музыкой и достижение предметных результатов неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Постижение искусства, прежде всего, связано сразвитием музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к миру, человеку, к самому себе.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочие программы по музыке направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по музыке.

Рабочая программа создает условия, при которых ребенка вводят в мир музыки через интонации, темы и образы произведений отечественного музыкального искусства, формируют чувства любви и гордости за историческое прошлое страны, героические подвиги русского народа.Хочу такой сайт

Учащиеся разучивают Гимн России, знакомятся с государственной символикой (гербом, флагом). Это пробуждает и воспитывает в них патриотические чувства, любовь к Родине. Ребята знакомятся с русскими народными инструментами, русским фольклором, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, природе, труду, предполагается изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций.

Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур обеспечивает осознание ценности своей культуры, развивает самосознание ребенка, а также интерес к культуре других народов мира.

Произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры, широко используется принцип диалога культур.

Рабочие программы по музыке нацелены на воспитание художественного вкуса школьников, ориентируют их на образное, нравственно-эстетическое постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов.

С целью развития мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения в рабочие программы включено большое количество игр и заданий, разнообразных по форме и содержанию. Целый ряд заданий связан с созданием пластических этюдов, участием в драматизации музыкальных пьес, в сценическом воплощении фрагментов музыкальных спектаклей; с формированием навыков свободного дирижирования; элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах.

Задания предполагают индивидуализацию их выполнения. Детям предоставляется возможность выбора заданий в соответствии cо своими интересами и предпочтениями, даются задания на интеграцию различных видов творческой деятельности и взаимодействие со сверстниками при решении музыкально-творческих задач. Например: представь себя в роли композитора, дирижера, режиссера, разыграй песню, сочини мелодию, подбери аккомпанемент. Участвуя в играх, драматизации музыкальных произведений дети получают навыки работы в группе.

Совместное музицирование воспитывает ответственность каждого учащегося за достижение общего художественно-эстетического результата; формирует умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства по жанрам и стилям; видам исполнительского творчества, формируют у младших школьников универсальные учебные действия и, тем самым, — одну из важнейших граней культуры человека — способность схватывать, устанавливать связи и отношения отдельных явлений жизни и искусств.

Предметные результаты

Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Рабочая программа даёт возможность детям проявить творческое начало в размышлениях о музыке; в импровизациях (речевых, вокальных, ритмических, пластических); нацеливает учащихся на самостоятельную работу в классе и дома (при наличии у ребенка домашней фонотеки по программе), на взаимодействие ребенка и взрослых в семье, в сфере досуга, во внеурочной работе (посещение концертов, театров, музеев), а также на организацию проектной музыкально-эстетической деятельности учащихся (на предметной и межпредметной основе).

Рабочая программа музыка 5-7 классы.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по предмету Музыка 1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии окончен 21.11.2018.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(000)000-00-00