История

Аннотация к рабочей программе основного общего образования

на 2018–2019 учебный год

История Средних веков 6 кл.

Рабочая программа разработанана основе: рабочие программы Всеобщая история, предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы, Москва «Просвещение», 2016г

Данной программе соответствует учебник Агибаловой Е.В.., ДонскогоГ.М., .История Средних веков. 6 класс, М.: Просвещение, 2015

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

- Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные

- Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные материалы на электронных носителях;

- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (собеседование, эссе, презентация, реферат и др.);

- Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.);

-Активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Всеобщая история 7 класс

Рабочая программа разработанана основе: рабочие программы Всеобщая история, предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы, Москва «Просвещение», 2016г

Данной программе соответствует учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. – М.: Просвещение, 2016

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

- Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные

- Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные материалы на электронных носителях;

- Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (собеседование, эссе, презентация, реферат и др.);

- Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.);

-Активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

История России 6 класс

Рабочая программа разработанана основе: рабочая программа и тематическое планирование курса «История России», Данилов А.А., Журавлёва О.Н, Барыкина И.Е. 6-9 классы, М.: Просвещение, 2016

Данной программе соответствует учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. История России. 6 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результатыосвоения учебного предмета «История России»

первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

познавательный интерес к прошлому своей Родины;

изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «История России»

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты освоения учебного предмета « История России »

определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц;Хочу такой сайт

определение и использование исторических понятий и терминов;

овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг.

и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;

использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

История России 7 класс

Рабочая программа разработанана основе: рабочая программа и тематическое планирование курса «История России», Данилов А.А., Журавлёва О.Н, Барыкина И.Е. 6-9 классы, Москва «Просвещение», 2016

Данной программе соответствует учебник: Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и др./под ред. Торкунова А.В. История России в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные

осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные

применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

определение и использование исторических понятий и терминов;

использование сведений из исторической карты как источника информации;

овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Рабочая программа по предмету История 8 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по предмету История 5 класс ФГОС.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по предмету История 10 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по предмету История 11 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии окончен 21.11.2018.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(000)000-00-00